На сегодняшний день аферисты, желающие нажиться за счет других людей, знают все о том, как взять кредит на другое лицо в сети Интернет и не попасться в руки правоохранительных органов. В последнее время похищение и торговля персональными данными превратились в бизнес для киберпреступников.

В Интернете существует множество ресурсов, требующих ввода личных данных, в результате чего Ваша личная информация, с достаточно большим процентом вероятности, может попасть в руки злоумышленников. Завладев частной информацией, злоумышленники будут действовать по своему усмотрению, распоряжаясь такими данными, и далеко не факт, что мошенники ограничатся лишь оформлением фиктивных Договоров кредитования.

Безопасность и прозрачность – основные принципы работы ООО «Укр Кредит Финанс» для налаживания доверия и продуктивного взаимодействия с клиентами. В бурное время развития технологий и финансовой уязвимости некоторых слоев населения важным становится информирование о мошеннических схемах, которые все более появляются в нашей стране.

С заботой о своем клиенте «Укр Кредит Финанс» присоединилась к информационной компании Национального Банка Украины #ШахрайГудбай.

Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму:

ФОРМА

Наиболее распространенные схемы аферистов:

  1. Банк в аренду –это предоставление физическим лицом за определенное финансовое вознаграждение своих платежных данных о карте посторонним лицам для, так называемых, подтверждений прохождения платежей. На первый взгляд – это совершенно невинное действие, если на карточном счету нет средств. Но имея данные о платежной карте, посторонние лица (а это и мошенники) имеют возможность получить доступ к личному кабинету в любом финансовом учреждении, могут менять информацию в свою пользу и проходить проверку через систему Банк ID для получения кредита. Еще раз подчеркиваем, что эти действия очень опасны, поэтому никому не предоставляйте свои данные по паролям, кодам, доступам к своим финансовым счетам, картам, личным кабинетам в приложениях банков!

  2. Безусловная переадресация телефонного номера — это предоставление не только своих данных о финансовых картах и ​​счетах посторонним лицам, но и дополнительное согласование переадресовать телефонный номер с помощью комбинации (*21*Номер телефона#) на другой номер (мошенников). То есть абсолютно все телефонные звонки: и от банка в подтверждение, и от компаний для верификации и согласия на выдачу кредита, и от службы безопасности финансовых компаний для предупреждения, будут принимать и отвечать за клиента мошенники. Будьте осторожны, и не устанавливайте переадресацию своего телефонного номера на посторонних!

  3. Предложение простой и хорошо оплачиваемой работы без дополнительных требований -это когда кандидат отзывается на предложение работы типа: «Оператор по обработке платежей в электронной платежной системе» или «Оператор денежных переводов», основные требования к сотруднику: возраст 18+, наличие карты ПриватБанка, работа в отдаленном режиме, заработная плата – 500 грн. в день. На собеседовании будущий работодатель просит предоставить все финансовые данные счетов/карт и, при необходимости, озвучить и подтвердить информацию, которую скажет будущий работодатель (ложная информация о месте работы, месте проживания и т.п.), когда будет звонить банк или финансовая компания. При этом клиент, получая телефонный звонок или видеозвонок, считает, что проходит дополнительный этап собеседования, а на самом деле проходит верификацию на получение кредита.

    Будьте осторожны, и не соглашайтесь на предоставление ложной информации подозрительным мошенническим учреждениям! Также никому не предоставляйте данные о паролях, кодах, доступах к своим финансовым счетам, картам, личным кабинетам в приложениях банков!

  4. Удаление информации о кредитах из любых внутренних баз МФО, а также из Бюро Кредитных Историй - это еще одна мошенническая махинация, когда предлагается за определенную денежную сумму удалить информацию из каких-либо баз финансовых учреждений, как правило, гораздо ниже, чем кредитные обязательства. Такие объявления можно встретить в интернете – в специализированных группах, сайтах, телеграмм-каналах и т.д. Каждая финансовая компания имеет свои базы данных и защищенную многослойную систему безопасности данных клиентов. Поэтому удаление какой-либо информации ни в розницу, ни оптом невозможно.

    После уплаты средств по такому объявлению не произойдет никаких изменений, кроме добровольной отдачи средств мошенникам

    Совет: договаривайтесь с кредитором на лояльные условия погашения кредитной задолженности без сторонних третьих лиц – это быстрее и безопаснее решит проблемную ситуацию!

  5. Мошенничество от имени компании: предложение акции льготного закрытия кредита, денег в подарок или скидки, промокоды - это когда в личные аккаунты социальных сетей Facebook, Instagram приходит сообщение из неопределенных номеров, неизвестных контактов, телеграмм/viber или же в виде SMS сообщений. Например: только сейчас (к празднику, к началу сезона, в связи с войной и т.п.) доступна акция списания кредита, выигрыша большой суммы средств или получение кредита с большой скидкой. При этом, требуется срочно уплатить взнос на указанные в сообщении реквизиты (которые не совпадают с официальными реквизитами компании для оплаты кредита). К тому же мошенники просят срочно предоставить финансовую информацию: срок действия карты, CVV код на обратной карте, пароль от банкинга или личного кабинета на сайте компании, паспортные данные, сделать селфи для закрепления скидки и т.д.

    Подчеркиваем: НЕ совершайте никаких неправомерных действий, если есть сомнения в правдивости предоставленного льготного или выигрышного предложения. В каждой финансовой компании есть официальная круглосуточная горячая линия, позвонив/написав в чат к которой, вы сможете проверить, подтвердить или опровергнуть любые предложенные акционные программы. Будьте осторожны! Общайтесь только с официальными каналами связи финансовых организаций!

  6. Дополнительный заработок на оформлении кредитов - это когда поступает предложение оформить кредит для постороннего лица, которое будет его платить, а клиент получит небольшое вознаграждение. Согласно законодательству, лицо, добровольно оформившее кредит и предоставившее всю необходимую информацию, является полностью ответственным за выполнение условий кредитного договора, в том числе своевременной уплаты обязательств. Незнание закона не освобождает от обязанности его выполнять. Процедуры взыскания, в том числе юридические, будут проходить исключительно с лица, подписавшего и оформившего кредитный договор; даже несмотря на то, что клиент передал средства постороннему лицу.

    Будьте юридически грамотны, никогда не оформляйте на себя чужие финансовые обязательства!

Мы перечислили наиболее распространенные схемы получения кредитов в мошеннических целях, но это далеко не весь список. Поэтому напоминаем, если вы потеряли телефон, паспорт или стали жертвой мошенничества, сделайте следующие шаги:

  1. В случае потери телефона немедленно обратитесь к вашему мобильному оператору и сообщите, что вы потеряли доступ к вашему номеру. Попросите заблокировать его из-за возможных мошеннических действий и получите новую сим-карту с вашим финансовым номером.
  2. Обратитесь в УБКИ (www.ubki.ua) и проверьте свою кредитную историю, она предоставляется бесплатно 1 раз в год. Там вы сможете увидеть, какие учреждения спрашивали вашу кредитную историю и узнать, есть ли у вас активные кредиты. Если вы видите, что в вашей кредитной истории есть кредиты, которые вы не оформляли, или запросы от незнакомых компаний, обратитесь к указанным компаниям с просьбой заблокировать ваш личный кабинет, и в случае, если вы не оформляли кредит / не подавали заявку на кредит, также сообщите об этом компаниям.
  3. Для того чтобы на ваши данные не смогли оформить кредит, подключите через УБКИ услугу «Статус контроль»/FREEZE, пока вы не восстановите свои документы/финансовый телефонный номер. Данная услуга запрещает запрашивать вашу кредитную историю, без которой вас не смогут оформить кредит.
  4. Сообщите в УБКИ, что вы потеряли паспорт, чтобы компании, которые будут запрашивать вашу кредитную историю, смогли увидеть эту информацию.
  5. Обратитесь в отделение полиции с заявлением о потере документов/потере телефона/оформлении кредитов на ваше имя. После принятия заявления, в течение 24 часов ответственное лицо обязано внести информацию в ЕРДР и предоставить вам копию выписки из ЕРДР, которую вы сможете предоставить компаниям в качестве подтверждения мошеннических действий в отношении вас.
  6. В случае потери паспорта/оформления кредитов на ваши паспортные данные после обращения в полицию обратитесь в ДМС и получите новый паспорт (в данном случае по старому паспорту невозможно будет законно оформить кредит).

Основные правила безопасности, чтобы не стать жертвой мошенничества:

  1. Никому не передавайте реквизиты своей карты, кроме номера карты. Сотрудники банков, МФО и других структур никогда не спрашивают срок действия карты, CVV код на обратной карте, пароль от банкинга. Для получения/перевода средств всегда достаточно предоставить полный номер карты или IBAN.
  2. СМС-код используется для подтверждения сделок, подписи договора и подтверждения входа в банкинг/личный кабинет на сайте. Сотрудники банков, МФО, мобильных операторов и других учреждений НИКОГДА не запрашивают код из СМС, который приходит на ваш финансовый номер, такой код запрашивают только мошенники, и его НИКОГДА нельзя передавать другим лицам.
  3. Никогда не отправляйте смс/вызов с комбинацией типа **21*номер телефона#, которые вас просят сделать 3-е лица. Такие комбинации могут активировать по вашему номеру услугу переадресации смс/звонков, т.е. вы не будете получать смс/звонки на свой номер, а их будут получать посторонние лица, которые в дальнейшем попытаются получить доступ к вашему банкингу/оформить на вас кредит/провести операцию списания. с вашей карты.
  4. Никогда не отправляйте фото с вашим паспортом / фото паспорта неизвестному лицу.
  5. Если вам звонят из банка/службы безопасности/компании и просят предоставить коды из смс/ваши данные/пароли – ни в коем случае не предоставляйте их, даже если вам сообщают что ваши средства будут сняты/заблокированы и т.д. Положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк, компанию и т.д., телефон которой вы можете найти на официальном сайте или на обороте вашей банковской карты. Для блокирования несанкционированного списания с вашей карты/операции/доступа к вашему кабинету сотруднику компании не требуется ваше подтверждение в виде кода/пароля, сотрудники сделают это самостоятельно в соответствии с внутренними процедурами компании.
  6. Никогда не устанавливайте на свой телефон неизвестные вам программы по просьбе 3-х человек. Это может быть приложение для получения удаленного доступа к телефону. Таким образом мошенник может получить доступ к вашим смс/фото/звонкам/и т.д.

Помните!! Ваш финансовый номер (номер, которым вы пользуетесь для входа в личный кабинет банка/МФО) можно приравнять к вашему паспорту, НИКОГДА никому не предоставляйте доступ к нему.

Рекомендация. Вы можете привязать свой номер к вашему паспорту без оформления контракта с мобильным оператором, обратившись в отделение мобильного оператора, номером которого вы пользуетесь. Таким образом, ваш номер не может быть перевыпущен третьим лицом без вашего паспорта и физического присутствия в отделении мобильного оператора.

Осторожность и здравомыслие помогают предотвратить мошенничество и финансовые потери!

Если есть подозрение, что вы стали участником или свидетелем мошеннических действий с услугами от ООО «Укр Кредит Финанс», просим немедленно обращаться по телефону горячей линии 0800 200 221 или заполнить форму на сайте компании:

Background
Icon
Delete

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие с условиями обработки ваших персональных данных.